ЗАНЯТИЕ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Цель: Закреплять умение ходить в колоне по одному, приставляя
пятку одной ноги к носку другой, переступать через предметы, удерживать
равновесие; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; учить приземляться на
полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч. Привлекать детей к совместным
подвижным играм, развивать умение играть дружно, чувство взаимопомощи.
Оборудование: Костюмы (или шапочки): Колобка, Кошки, Репки,
Волка, Весны; Домик из кубиков, два
искусственных куста, низкая лестница стремянка, обручи, кубики, две длинные
веревки, канат, детские ведерки (на каждого ребенка). Аудиозапись русской
хороводной песни (по выбору)
Ведущий: Сегодня мы отправимся в необычное
путешествие
- в Страну сказок. Дорогой нам
могут встретиться различные
препятствия.
Дети входят в физкультурный зал за
воспитателем, идут («по дорожке», переступая через кубики. Подходят к кусту, возле куста ребенок (из старшей группы) в
костюме Колобка
Ведущий: Как вы думайте кто это? Давайте поздороваемся с ним?
Здравствуй, Колобок!
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Колобок, мы отправились в Страну
сказок и не можем найти дорогу, куда идти дальше, ты не мог бы нам помочь,
подсказать? Колобок: я покажу
вам дорогу, но с одним условием: вы будете медвежатами и зайчатами. Согласны?
Дети: Да, согласны
Ведущий: Строимся друг за другом и идем.
По сигналу
«Медвежата» дети идут за Колобком вразвалочку, за тем сигнал «Зайчата» прыгают на двух ногах 2 раза
Кошка (ребенок
в костюме): На
помощь! Горит Кошкин дом.
Дети вместе с воспитателем в колонне по одному , бегут к домику. Берут возле него ведерки. Вместе с Кошкой выпОЛ1-l.Яют имитирующие движения: Достают воду
из колодча - обруча (повторяют дважды)
Кошка: Спасибо вам за помощь! А чтобы
попасть в другую сказку надо пройти через болото.
Дети прыгают из обруча в обруч (с кочки
на кочку)
Ведущий: Вот мы и выбрались из болота
Репка: Сидит в обруче на корточках.
Репка плачет, в руках канат
Дети: Подходят к Репке. Почему ты плачешь?
Репка: Выросла я сочная и вкусная, а
вытащить меня из земли никто не может.
Ведущий: Поможем Репке?
Дети берутся за свободный конец каната
(другой конец в руках Репки) и тянут
Репка: Выходит из обруча
Спасибо большое! Б следующую сказку
вы попадете, если перелезете через стену.
Дети вместе с воспитателем
идут по «дорожке» (между двумя длинными веревками, положенными параллельно одна
другой к стене лестнице стремянке)
Волк: Выходит из-за куста, расположенного в конце дорожки.
Ни куда я вас не пущу!
Ведущий: Ой, это тот самый Болк, который
хотел съесть Козлят и Красную шапочку! Что же нам делать? Попробуем убежать от
него. Дети бегут врассыпную. Волк старается их поймать.
Волк: Садится на стул.
Уморился я, сяду отдохну. Посплю
немного.
Ведущий: Пока волк спит, давайте тихонько
пройдем мимо волка.
Дети идут на носочках. Волк
просыпается, пытается их поймать, потом сн-ова идет отдыхать (игра повторяется 2-3 раза).
Можно чтобы дети спрыгивали и запрыгивали на скамейку.
После того как дети соберутся у стремянки
они друг за другом (при страховке) перелезают через лестницу и идут на
(толянку» (место ограниченное кубиками)
Ведущий: Одевает венок из весенних цветов,
подбрасывает зеленую шаль.
Здравствуйте, ребята! Я - Весна (Я
- Сказочница). Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки:
1. Серый зверюшка - длинные ушки.
Зима наступает, он шубу меняет?
(заяц)
2. Зимой и летом одним цветом?
(елка)
3. В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет ... летом вдруг.
Ты знаешь кто она?
Красавица ... Весна!
Ведущий: Какие вы молодцы:
И Кошкин дом от пожара спасли, и
Репке помогли, и от Волка убежали,
и загадки все отгадали! Приглашаю
вас поводить весенний хоровод.
Дети с воспитателем под музыку водят
хоровод.
|