Спортивное развлечение «В мире народных игр»
(для детей подготовительной группы)
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания и представления о русских народных играх и традициях; обучать внутренней саморегуляции; формировать умения предвидеть последствия своих действий, управлять своей деятельностью, определять ее реальность; способствовать интернациональному, художественному, физическому воспитанию дошкольников.
Материалы: макеты: кибитка цыганская, два коня, виноградный сад, сад подсолнухов, березка. Костюмы для взрослого; узбечка, украинка, цыганка. Пособия; 3дуги, 1скамейка, 40бруча, цветной скотч.
Физкультурный зал поделен на четыре зоны; 1- цыганский табор, 2восточная зона виноградник, 3- зона украинский сад с подсолнухами, 4- зона Россия - березовая роща. От зоны к зоне проложены препятствия; дуги, скамейки, обручи, расклеены указатели разных цветов.
Ход мероприятия:
Педагог Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам. Скажите, на какой планете мы с вами живем?
Дети: Земля! Педагог берет в руки глобус и начинает его крутить.
Педагог: Посмотрите, какая Земля большая, и сколько на ней много разных
стран. Сегодня мы посетим три из них, а какие? Вы скоро узнаете. Ой, ребята под глобусом лежит какая-то бумага, на что это похоже? (разворачивает и показывает детям)
Дети :Это карта.
Педагог: Вот она нам и поможет найти дорогу к первой стране. Судя по местности, похоже на виноградники, а значит, мы движемся на восток.
Дети идут по стрелочкам подлезают под дугами и когда подходят к месту звучит музыкальная композиция «Али-ба-ба» группа детей исполняют восточный танец. Выходит узбечка и обращается к танцующим.
Узбечка: ой, мои красавицы я вижу гостей встречаете, молодцы, ну бегите
там торговцы новые костюмы привезли, выбирайте папа все оплатит. Здравствуйте ребята! кто вы такие и куда путь держите?
Дети: мы из России, пришли в вашу страну посмотреть, как вы живете и где лучше у вас или у нас?
Узбечка: ой! Конечно у нас. Я вас сейчас научу в наши игры играть, вы домой придете и друзей научите.
1-я игра: «Талерик»- корзина. Выбирается два водящих они берутся за руки и начинают догонять других, кого они поймали те встают к ним и в итоге получается длинная цепочка - большая корзина.
2игра: «Зульфия» во время этих слов играющие идут по кругу по часовой стрелке, а Зульфия против. Водящая говорит: Зульфия по садочку ходила. Зульфия свой платочек уронила. Зульфия ищет свой платочек, заглянула под листочек, ам нашла она платочек. После этих слов дети останавливаются, и тот ребенок, у чьих ног оказался платок, хватает его и догоняет водящего.
Узбечка: ну, что ребятки понравились вам наши игры?
Дети: да! Теперь нам пора идти дальше.
Узбечка: и мне пора у меня много работ, но вы приходите еще, и мы снова поиграем.
Дети обращаются к карте и идут дальше по стрелочкам синего цвета, затем по узкой скамейке, в это время звучит украинская композиция, группа детей исполняют украинский танец. Входит украинка, танцующие -дети уходят.
Украинка: Здоровеньки булл, люди добры! Кто вы такие и куда путь держите?
Дети: мы из России, пришли в вашу страну посмотреть как вы живете! Мы были в Узбекистане, нам очень понравилось, играли в игры. Вам они привет передавали.
Украинка: за привет отдельное спасибо! Наш народ тоже любит в игры играть, сейчас я и вас научу.
3 игра: «Хлибчик»
играющие стают парами друг за другом, в впереди и говорит: -пеку-пеку хлибчик! -а выпечешь? -выпеку! -а убежишь? -посмотрю! После этих слов последняя пара разбегается, каждый бежит в свою сторону водящий их ловит. Пойманный, становится в колонну, а другой встает водящим.
4игра: «Чаклун» (колдун)
дети встают в круг берут по одному кубику и кладут его перед собой. В центре колдун - плетет лапти. Дети бегая по кругу и говорят.- лапти сплел?
- нет!
- лапти сплел?
- да! После этих слов водящий собирает кубики, а дети должны успеть
взять кубик. Не успевшие выбывают из игры.
Украинка: как вы весело и здорова играли, расставаться с вами не охота больно веселые вы, ничего не поделаешь расставаться всегда жаль, но надо, счастливо вам ребятки, не забывайте нас приходите еще!
Дети обращаются к карте, и идут по красным стрелочкам прыгая через обручи. Попадают в цыганский табор, звучит музыка «Ромалы» дети танцуют цыганский танец. Выходит цыганка и обращается к цыганам ..
Цыганка: а ну кыш ребятня, кыш -кыш мать без работы оставите. Ой, красавица, ай да лучезарная, светло окая, а позолоти ручку да я вам погадаю.
Педагог: да не за этим мы к вам пришли.
Цыганка: как не за этим? А зачем же еще? Ой да яхонтовый ты мой, ай да ситцевый, а позолоти ручку.
Педагог: ну что ты все о деньгах!
Цыганка: а как же об этом не думать, ты видела, сколько их у меня.
Педагог: мы пришли в игры играть, а ты у нас деньги вымогаешь.
Цыганка: а! в игры играть, я вам сейчас расскажу.
5 игра: «Де-а каий» лошадки
Дети встают парами по кругу, один лошадка другой наездник, все вместе скачут по кругу и произносят слова: еду-еду на коне По чудесной стороне По цыгании зеленой Цок, лошадка, цок гнедой, Цок, подковой, цок, цок, цок.
После этих слов дети разбегаются, лошадки ловят только своих наездников.
6 игра: «Дэ жос кушма» мама и цыганята
Дети бегают по залу, водящий ловит детей, поймав одного, он пропускает его под ногами, тот пролезает и встает сзади и держится за водящего и так пока всех не переловит .
Цыганка: вот так я своих цыганят собираю в кибитку.
Педагог: ну вот не всегда же думаешь о деньгах, очень понравилось нам у тебя, а нам пора возвращаться домой.
Дети держась друг за друга двигаются под веселую музыку, встают в сторонку. В это время исполняется русский Танец «Кадрuль»
Педагог: ну вот и подошло к концу наше путешествие не заметно мы вернулись в Россию, ну, что ребята вам понравилось путешествовать? А игры которые вы узнали вы будете играть? Теперь самое время восстановить утраченные силы, и выпить витаминный напиток.
Дети под музыку друг за другом выходят из зала.
|